Ищи центр

Помните, мы с вами говорили о том, что для хорошего кадра необходимо подходить ближе к вашему объекту? Это один из основополагающих принципов, на которой опирался ещё Роберт Капа, возможно, погибший именно по этой самой причине. Также в недавнем подкасте про композицию мы успели затронуть многоплановость, как один из способов создания объёма. Однако, сделать многоплановый снимок сложно, с одной стороны, если у тебя кадр замусорен, а, с другой стороны, если у него нет сюжетного центра.

Именно поэтому одной из основных задач фотографа является, собственно, поиск объекта. Никакой многоплановой картинки без опорного центра построить нельзя. Нет, построить можно, но тогда в ней будет, в лучшем случае, передний план и фон, которых уже достаточно для неплохого кадра. Дальше остаётся лишь подыскать основной объект — и вот здесь нам нужен настолько активный объект, насколько возможно. Если мы, к примеру, добавляем в кадр динамичный элемент (послушайте наш подкаст на эту тему), то он практически автоматом становится сюжетным центром, если движение не распадается на разные объекты... если мы в кадр затаскиваем человека, он тоже автоматом перетягивает на себя существенную часть внимания, поскольку основная часть кадров, в принципе, с людьми и связана. Это может быть и бездомная собака, клоун на улице или будущая мама в беременном платье. Другими словами, человек довольно легко превращается в основной объект вашего снимка.

Увидели хорошую погоду, внезапно пошёл снег, да ещё и вечером? Хватайте камеру и идите гулять. Всегда, когда видите хорошую сцену, будьте готовы сделать кадр: ваш объект обязательно появится, не сейчас, так через 5 минут... просто подождите. А пока ждёте, сделайте тестовые кадр, заодно и посмотрите, как у вас предположительно ложатся планы на картинку. Визуализируйте сам ваш объект, откуда он пойдёт, куда будет двигаться, вспомните недавний кадр Брессона. По слухам, автор торчал в этом месте около часа, просто дожидаясь своего велосипедиста и сделав не менее пары десятков кадров — и это в те времена, когда была плёнка, и кадр стоил денег. Тем ценнее сюжетный центр, который связывает все логические и визуальные линии на себе, вне зависимости от того, какое визуальное решение вы всё-таки выбрали. 

А если центрального объекта нет, то и на кнопку нажимать не стоит.

У нас есть еще:

+7 (910) 465-36-23