1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Как фотографу подняться в узкой географической локации?

Как фотографу подняться в узкой географической локации?

У начинающего профессионального фотографа всегда какие-то проблемы: большой город плохо, потому что тебя в рамках многомиллионного мегаполиса никто не видит, маленький город тоже плохо, потому что маленькая аудитория, а часто и платежеспособный спрос очень вялый.  Однако, так складывается, что и там, и здесь работают фотографы, причём, работают весьма успешно. 

Другое дело, что методы работы подчас отличаются. То, что работает в рамках, к примеру, Москвы, будет точно так же работать в сателлите Москвы, но развиваться вы будете именно в рамках этого общего макрорегиона, а никак не в том месте где вы живёте — а ездить в Москву на съемки хочется не всегда. Поэтому часто фотографу интересно подниматься именно в конкретной локации, например, в Видном, Раменском, Жуковском и так далее. Ловите советы, проверяйте и применяйте в своих микрорегионах.

  1. Прежде всего, здесь фотограф должен быть более универсальным, потому что в рамках большого города лучше работает специализация, когда много специалистов в разных областях, и узкая специализация позволяет вам находить тех клиентов, которые заинтересованы в высококачественных услугах, а соответственно, брать больше денег за свои услуги (выше маржинальность) и заниматься процессом дольше. В маленьких локациях, наоборот, работает большая универсализация, поскольку фотографов на данной площади не так много (ниже конкуренция), и здесь приходится заниматься и предметной съёмкой, и портретной, и все одновременно.
  2. Важный элемент продвижения в небольших городах заключается в том, чтобы обязательно привязывать свои услуги к конкретным локациям. Геотеги во всех ваших постах, посты в местных пабликах, в которых вы обязаны состоять (картинки выкладывайте и оживляйте ленту, чтобы закрепиться, как фотограф в сознании зрителей), с целью общей популяризации ваших услуг... на худой конец, реклама у местных блогеров и в самих пабликах. Здесь сложно сказать, насколько это работает, поскольку важен чёткий отбор тех групп, которые действительно приносят клиентов. То есть, если вы заплатили 1.000 руб за пост в паблике, а в результате к вам пришло три клиента в среднем по 3.000 руб, считайте, что вы свои вложения в рекламу отбили, а если наоборот, заплатили 15.000, но вам просто позвонили три человека, а количество подписчиков увеличилось на 10 человек, которые даже комментарии не пишут, такая реклама не работает. Здесь вопрос не в жадности, а в том, что эта реклама не достигает своей цели. Ваша цель — клиенты.
  3. Постоянно делайте промо фотосессии на условиях, например, бартера или дружеские фотосессии для кого-нибудь: от вас фотографии, от вашего клиента пост и рекомендация. Это могут быть как друзья-подруги, так и популярные блогеры, которые уже привыкли, что их и так все бесплатно снимают, поэтому для них привычно указать ваш ник под своей фотографией в обмен на вашу работу.
  4. Работайте с местными организациями, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах. Магазины цветов, интернет-магазины, местные лавочки... все участники малого бизнеса, которые находятся в вашем районе. Зайдите к ним и предложите недорого свои услуги, покажите портфолио, научитесь коммуницировать напрямую. Основная их часть не умеет продавать свои услуги онлайн, равно как и не обращаются к услугам фотографов, несмотря на то что сами фотографии им нужны. Сделайте для них спец. предложение и отработайте по специальной цене. Таким образом, возможно, вы получите пару-тройку постоянных клиентов.
  5. Запустите рекомендательную систему, которая поможет вам привести одних клиентов через других. Формат любой, хоть флаеры, которые рвутся пополам, и тогда одна из половин остаётся у вашего клиента, и он может воспользоваться 30% скидкой на следующую съёмку, другая выдаётся тому, кому он вас порекомендует, и остальная часть скидки достается ему, если придёт со стороны. Так же работают и обычные рекомендации, и если человек приходит со словами «Я от Иван Иваныча», вы точно так же даете ему скидку просто за эту стандартную фразу. В малых городах это прекрасно работает.
  6. И главное, не сидите на месте. Сам клиент к вам ни за что не придёт, увидев ваши гениальные фотографии, потому что не поймёт, что вы коммерческий фотограф и продаете свои услуги. Такая взаимосвязь будет установлена только тогда, когда вы этому клиенту покажете своё портфолио, которое является коммерческим инструментом. Будьте нацелены именно на это и двигайтесь вперед!
Очень важный момент: прежде чем сказать «это не работает», сделайте и посмотрите результат. Не работает — часто обозначает, что проблема не в принципе, а в его реализации. Сделайте иначе.

У нас есть еще:

Нажмите для звонка
+7 (910) 465-36-23
Хочу учиться