Что человек считает красивым? Почему в классе всегда есть красотки и красавцы, но это совсем не все? На самом деле, основа всего — наше подсознание, корнями уходящее в прошлое. А там всё просто: красивое — значит здоровое (по крайней мере, так говорят научные исследования, в том числе, современные), и притягивает красивый человек на всех уровнях: эстетическом (как видим не только мы, фотографы, но и обычные люди), традиционном (мужчины считают красивыми женщин и наоборот — ну, это из наших традиционных ценностей) и сексуальном (изначально связаны с продолжением рода). Естественно, за миллионы лет развития человечества эти данные перешли очень глубоко в наш мозг, чтобы не надо было лишний раз разбирать причинно-следственные связи.
В первую очередь, мы обращаем внимание на симметрию. Мутации в свое время привели к появлению человека: сначала они накапливались, а потом переходили в качественный эволюционный скачок, когда появлялся новый вид. В историческом плане хорошо, что мы поумнели настолько, что изобрели кремниевые мозги — но сами мутации мы воспринимаем как аномалию. Естественно, абсолютно симметричных лиц или тел не бывает, но чем меньше отклонение от точного соответствия, тем лучше. Чем симметричнее, тем «меньше генетических дефектов» — то есть, просто на визуальном уровне это очень неплохой сигнал. Если же уходить в частности, то не менее важна и гладкая кожа. Прыщи, морщины, «неуместные» родинки обычно намекают, что со здоровьем, эмоциональным состоянием или возрастом что-то не так.
Никто не совершенен — а значит, всегда было (судя по количеству красоток в журналах) и будет множество способов победить хаотичную природу старыми проверенными методами. Мы, фотографы, не говорим, что кто-то красив, а кто-то нет — просто у всех есть особенности.
Как мы корректируем несовершенство природы:
- Свет.
Покрути лицо модели по время съёмки в разные стороны, чтобы свет падал «по Рембрандту» или «бабочкой»: кривой нос по-разному смотрится, если освещен слева или справа (и сверху), используй жесткий или мягкий свет и верь своим глазам. Именно ты определяешь, как твоя модель будет выглядеть в итоге. Клади свет на широкую или узкую сторону лица, чтобы его сделать шире или уже.

- Ракурс.
Длинный нос можно сократить, если снимать чуть снизу, сделать подбородок шире — если при этом еще использовать широкий угол и короткую дистанцию (параллельно сокращается и лоб). Если вместе со светом снимать немного в профиль (¾, как мы говорим), лицо можно вытянуть или сделать ещё шире, чем просто светом. А ещё можно играть с прическами: локоны по бокам лица его вытягивают, прямая челка — наоборот расширяет (а если ее «сломать», то как раз нет). Косоглазие можно исправить, правильно найдя угол для съемки.
- Макияж и ретушь.
Если у тебя на съемке есть визажист — ты либо богат, либо счастливчик (либо уже привык так работать). Девушки с руками и кистями приносят фотографу больше удовольствия, чем только с руками. Не думай, что лицо нельзя исправить без пластики — они умеют играть с тенями куда лучше, чем ты, и если есть возможность, всегда рекомендуй модели профессиональный мейк. А ретушь уже оставь на потом — она может удалить прыщи, разгладить кожу, скорректировать губы или овал лица (да и вообще перерисовать все с нуля, если есть время или оплаченная нейронка).
И вообще, верь своим глазам: они не врут — врут руки, которые могут обмануть твоего зрителя.

Добавить комментарий